Разработка и согласование паспортов отходов

Разработка паспортов отходов.  

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ С 1 АВГУСТА!!! С 1 августа 2014 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» и приказ Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов». В связи с многочисленными обращениями юридических лиц было направлено разъяснение от 30 июля 2014 г. в Росприроднадзор по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами с 01 августа 2014 г.

Также был утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО 2014), который начнет действовать с 1 августа 2014г.

Для понимания переходам от ФККО 2003 к ФККО 2014 можно воспользоваться специальным переходным конвертером.

Компания «Технопроектъ» оказывает услуги по оформлению (разработке и согласованию) паспортов отходов. Паспорт отхода – это документ, без которого осуществлять транспортировку и последующую утилизацию, как отходов, так и продукции, срок годности которой истек, нельзя. Данный нормативно-технический документ подтверждает класс опасности вывозимых отходов. Стоимость услуги оформления паспорта опасного отхода составляет 5000 руб.

Как происходит оформление паспорта отходов?
Подготовка и составление паспорта отходов включает в себя несколько этапов, таких как химический лабораторный анализ, осуществлять который можно только в учреждениях имеющих соответствующую аккредитацию, и другие необходимые мероприятия, связанные с согласованием и утверждением паспорта отхода в соответствующих инстанциях.

Какую информацию несет паспорт отхода?
Говоря о паспорте отхода, в первую очередь следует заметить, что этот нормативный документ включает в себя информацию по природным или вторичным ресурсам, используемых предприятиям, а также данные, показывающие насколько производство в той или иной степени оказывает влияние на окружающую среду. Паспорт отхода подтверждает класс опасности отхода.  Также этот документ содержит информацию о составе и различных характеристиках и свойствах, несущих определенную опасность, например о токсичности, пожаро-  и взрывоопасности и т.д.  

Кому нужен паспорт отхода?
Важный момент: этот документ необходим для любого юридического лица, поскольку любое перемещение отходов, в случае отсутствия паспорта не разрешается.
Представители предприятия, занимающегося сбором и транспортировкой отходов, различных классов опасности, обязаны ознакомиться с содержанием паспорта.

На какие отходы нужен паспорт?
Паспортизация отходов нужны в тех случаях, когда работать предстоит с отходами 1-4 класса опасности. Ртутные лампы, например, относятся к первому классу опасности. Поэтому паспорт отхода на ртутные  лампы обязателен. Пятый  класс опасности отходов подтверждается проведением исследований в аккредитованной лаборатории методом биотестирования. Паспорт составляется на каждый вид отходов. Коды и наименования отходов указываются в соответствии с Федеральным класификационным каталогом отходов (ФККО).

Какие законодательные акты регулируют паспорта отходов?
Согласно ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. №89-ФЗ - индивидуальные предприниматели и ЮЛ, в процессе работы  которых образуются опасные отходы, должны  обосновать отнесение данных отходов к определенному  классу опасности в порядке, определенном федеральными органами уполномоченными  в области обращения с отходами.

Существует ли типовая форма паспорта опасного отхода?
Форма паспорта утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.08.2007 г. №570.

Где согласуется паспорт опасного отхода?
Все данные, указанные в паспорте необходимо утвердить в Северо – Западном отделении Росприроднадзора  (департаменте Росприроднадзора). Если же речь идет об отходах, не включенных в список ФККО, это необходимо сделать в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. 

На основании чего определяется класс опасности отхода?
Чтобы определить состав отхода и класс его опасности для окружающей среды необходимо провести серьезный лабораторный анализ, все результаты которого вносятся в протокол. На основании протокола обосновывается  класс опасности. Учитывается целый ряд критериев. Это и компонентный состав и химические свойства, полученные на основании комплекса исследований, выполненных в лаборатории, имеющей необходимую аккредитацию. Если же речь идет о материалах, товарах или же промышленных продуктах, которые с течением времени утратили свои изначальные свойства, то в этом случае сведения об их составе указываются на основании ГОСТа, ТУ, паспортов, и других документов, говорящих о составе отхода. Кроме того необходимо знать о причинах, следствием которых стала потеря изначальных качеств и изменения состава.

По каким критериям происходит отнесение к классу опасности?
Обоснование отнесения опасного отхода к классу опасности для ОПС разрабатывается на основании Приказа МПР РФ от 15.06.2001 г. №511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды», а также на Санитарных правилах СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления".

Что такое ФККО?
Класс опасности отходов определяется в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО) (Приказ МПР РФ №786 от 02.12.2002) и дополнением к нему (Приказ МПР РФ№663 от 30.07.2003).

Какой срок действия паспорта отхода?
Срок действия паспорта отхода для продуктов, попадающих в список, утвержденный в ФККО, не устанавливается. В ином случае это время может быть ограничено до регистрации неуказанного в списке ФККО отхода.

Какова ответственность за отсутствие паспорта опасного отхода?
Не соблюдение требований при работе с отходами влечет за собой строгие санкции. В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях этому уделено внимание в статье 8.2.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при различном  обращении с отходами производства и потребления или иными опасными материалами  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 10000 до 30000 рублей; на предпринимателей , - от 30000 до 50000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц - от 100000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.