Аккумуляторы, батареи электропитания различных назначений и модификаций окружают нас повсеместно, встречаются во всех сферах деятельности как организаций, так и частных лиц. Объемы таких изделий, выпускающихся промышленностью, огромны, количество их исчисляется миллиардами единиц. Срок службы этих изделий, часто довольно дорогих, к сожалению, не очень продолжителен. В то же время количество всевозможных редких и дорогих материалов, входящих в их состав, весьма велико и эти изделия являются неплохим сырьем для вторичной переработки, не смотря на множество технологических и организационных трудностей с этим связанных.

Плата ИБППлаты ИБПАккумуляторные батареи ИБП

С развитием технологий появляются новые типы и модели аккумуляторов и других источников питания, при производстве которых используются все новые и новые материалы. Например, в связи с недостатком и дороговизной лития, выпускающиеся сейчас литиевые аккумуляторы планируется в будущем заменить на аналогичные по типу, но работающие на соединениях калия и натрия, которые стоят в сотни раз дешевле литиевых соединений. Однако, габариты и вес таких новых модификаций источников питания, скорее всего, окажутся значительно больше, чем у литиевых источников. При наметившейся тенденции частичного перевода автомобилей на электропитание или на гибридное питание особенно актуальна замена литиевых аккумуляторов на менее дорогие типы аккумуляторов.

Аккумуляторные батареи широко применяются в качестве аварийных автономных источников тока загородных домов, электронных систем защиты жилых и коммерческих помещений. Совокупность аккумуляторных батарей, собранных в едином корпусе, сейчас называется накопителями электроэнергии для автономного питания и выпускается под этим названием. Также большое распространение получили носимые источники питания для подзарядки сотовых телефонов и мелкой электронной техники Power bank.

Наиболее часто встречающиеся типы аккумуляторов и области их применения:

  • свинцовые (Pb) ‒ транспортные средства, энергетика, телефонные станции, аварийные источники тока;
  • никель-кадмиевые (Ni-Cd) ‒ электровозы, подъемники, средства связи, электроника;
  • никель-железные (Ni-Fe) ‒ электрокары, электровозы, промышленное оборудование;
  • никель-металлогидридные (Ni-MN) — ракетно-космическая техника, системы автономного энергоснабжения, электромобили, дефибрилляторы, радиоаппаратура;
  • литиевые (литий-ионные) ‒ портативная аппаратура, электроника, автомобили;
  • серебряно-цинковвые — техника военного назначения;
  • ртутно-цинковые элементы — применялись ранее для питания для бытовых и промышленных малогабаритных устройств.

Технологий переработки закончивших свой жизненный цикл аккумуляторов разработано очень много, для каждого типа она своя.

На примере всем знакомых автомобильных свинцовых аккумуляторов можно разобрать некоторые особенности этого процесса. Все водители автотранспортных средств пользуются свинцовыми аккумуляторами, в которые заливается электролит, представляющий собой раствор серной кислоты. Электролит можно заменить на свежий после того, как старый отслужит свой срок, и аккумулятор прослужит еще достаточно долго. Мы можем увидеть, что при утилизации автомобильного аккумулятора образуются следующие отходы: отработанный электролит, теперь уже содержащий соединения свинца; непосредственно сам свинец; оксид свинца; корпус, который может быть сделан из различных полимерных материалов. Таким образом, у нас получается несколько видов разных отходов, подлежащих утилизации, для переработки каждого из которых применяется своё специализированное оборудование и технология.

Плата от ИБПАккумуляторные батареи от ИБПТрансформаторы от ИБП

Это касается только такого всем известного общедоступного вида аккумулятора как автомобильный свинцовый кислотный аккумулятор. Никель-железные и никель-кадмиевые аккумуляторы имеют сварной корпус, выполненный из железа, содержат внутри себя щелочной электролит, и технология их переработки совершенно другая. Также совершенно иная технология переработки у литиевых аккумуляторов, а серебряно-цинковые аккумуляторы вообще подпадают под действие закона о драгоценных металлах.

Компания «ТЕХНОРОЕКТЪ» принимает на утилизацию:

  • аккумуляторы с электролитом и без электролита: свинцовые, никель-кадмиевые, никель-железные;
  • сернокислый шлам электролита;
  • отходы оксида свинца от обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • серную кислоту и щелочи;
  • свинцовые пластины;
  • серебряные аккумуляторы;
  • литиевые аккумуляторы;
  • источники бесперебойного питания в сборе.

В источниках бесперебойного питания, которые широко применяются во всех сферах деятельности, связанных с компьютерной техникой и техникой, которая должна работать автономно при отсутствии внешних источников питания (например, телефонные станции, центры обработки данных, серверы и т.д.), раньше использовались свинцовые кислотные и никель-кадмиевые аккумуляторы. Сейчас, в основном, применяются стандартные свинцовые аккумуляторы с гелевым электролитом. В таких аккумуляторах электролит нельзя заменить и аккумуляторы, которые служат не более одного года, просто заменяются.

Для заказа услуги по вывозу и утилизации ИБП и аккумуляторов, получения информации по ценам или консультации, заполните, пожалуйста, форму или позвоните по телефонам:
(812) 294-89-73, (812)294-84-74

Смотрите также:

Редакция: 20 июля, 2023